Навигация

Шаманские орудия


Шаманизм и целительская практика

Известно, что существует большая область знаний в сфере целительской практики, которую принято называть «шаманской психотерапией» или же «шаманской медициной». К тому, данная целительная практика не уступает по эффективности традиционной медицине. Следует отметить, что шаманство вовсе не является неким туземным пережитком. Шаманство представляет собой самостоятельную форму психологической терапии и целительства. Шаманство – это особое «пра – знание», то есть предшественник всех современных знаний, которое применялось человеком на протяжении более сорока тысяч лет. Именно шаманство положило начало для появления современных религиозных направлений, искусства, науки и цивилизации в целом, и было неосмотрительно предано забвению.
 
Внешне шаманство выглядит как довольна простая практика. Однако далеко не каждый из нас способен стать шаманом, так как шаман – это очень ответственный и нелегкий статус. Шаман является особым человеком, избранником, причем он должен быть избран не только людьми. В отличие от «власти дождя», шаманство, как правило, не наследуется по родовой линии. Истинного шамана избирают духи.

Именно духи решают, кому суждено стать шаманом, а кому нужно оставаться простым членом племени. В древних обществах шаман был олицетворением человека особой тайны, который одновременно был для членов племени вождем, учителем, магом и целителем. Со временем, вследствие дифференциации жизни человека, шаманские функции распределились на отдельные институты магии, религии и власти воина-правителя.

В некоторых случаях шаманская целительная практика является даже более утонченной чем, современные практики психологии. Некоторые глубокие психотерапевты придерживаются мнения, что все инновации и преобразования психотерапии основываются на элементах шаманизма, то есть происходят благодаря контакту с древнейшей культурой. Шаманство, по сути, представляет собой древнюю технику психологической работы с личностью и его сознанием. Именно поэтому очень важно устранить свои предрассудки относительно шаманизма и понимать его основные идеи и принципы.

Одним из важнейших шаманских инструментов является бубен, предмет силы, который до конца прошлого столетия считался дьявольским атрибутом, и человека с барабаном могли осудить и посадить в тюрьму. Правом иметь бубен обладали только палачи и армия.

В процессе камлания удары в бубен производятся с частотой 180-200 ударов в минуту. Известно, что с точно такой же частотой бьется сердце плода в утробе матери. Считается, что когда человек слушает бубен, то он будто совершает обратный путь в первую перинатальную матрицу, являющуюся основой мистического взаимодействия с миром, и именно из данного состояния человек способен совершать любые странствия.

Плод в утробе матери находится в контакте со всем, а матка является его вселенной. Именно поэтому, шаман часто называет свой бубен особым «конем», который несет его по мистическому космическому пространству. Зачастую, на бубне изображается шаманская карта с символами трех миров: верхнего, среднего и нижнего. Особый шаманский костюм также обозначает, что шаман постоянно находится в работе и совершает путешествия.

В представлении шамана весь мир является вселенной духов: каждый камень, каждое озеро, каждое живое существо, каждая травинка, каждое деревце и даже такие огромные сущности, как планета – все имеют своих духов. Вся жизнь понимается как процесс взаимодействия духов и обмена различными энергиями. В шаманском представлении любое заболевание возникает по причине того, что определенные жизненные силы и духи, символизирующие данные силы, покинули человека. Поэтому основные шаманские исцеления представляют собой процесс путешествия за пропавшей душой и возвращение, украденной души.

Мир является своеобразной ареной битв, и поэтому жизненные силы человека могут быть похищены его врагами или иными алчными существами. Задачей шамана является правильное определение того, какие именно жизненные были украдены или потеряны, а затем он отправляется за ними и возвращает человеку. С точки зрения шаманства, у каждого человека есть несколько животных сил, которые либо даны ему при рождении, либо приобретены в процессе жизни, и здоровье и благополучие человека напрямую зависит от того, какими уникальными животными силами он обладает.

Не человек развивает и изменяет личность, не только мир решает все задачи, а все самоорганизуется, так как пространство является всесвязным. Это является главным принципом современной психотерапии - интеграция возможна лишь в пространстве всесвязности, где все озаряется. То есть суть психотерапии заключается в том, что необходимо восстановить коммуникативную ткань сознания в свете всесвязности.

Проблемные зоны возникают там, где нарушены контакты между людьми и отсутствует общение с самим собой. В первую очередь необходимо обратить внимание на зоны «общения» и «не общения» и оценить их состояние, с целью выбора правильной стратегии для помощи человеку. Обычно, ту часть психики, в которой лучше всего налажен контакт с самим собой и с окружающим миром, и обозначают как свое «я» - это пространство мета-коммуникации. Когда человек налаживает связь с иными состояниями сознания, он помогает себе исцелиться, восстанавливает контакт с силами и энергиями, которые при нарушении данных связей проявляются в виде наших проблем. Для того, чтобы выздороветь, необходимо понять свои переживания и соединиться с ними на тех уровнях и на языке, на котором они ранее сформировались в виде проблем.

Жизнь человека является пронизанной коммуникативной тканью сознания, он соединен с миром не только мыслью, а еще и многообразными языками и связями. Чувства человеку даны для того, чтобы контактировать с миром, а вовсе не для того, чтобы замыкаться в себе. Все во Вселенной, где налажены коммуникации, и все, в чем заключено бытие – это ценнейшая информация, проявляющаяся как мудрость, при условии, что она не омрачена в области коммуникативного поля сознания.