Навигация

Шаманские орудия


Путешествия в сверхсознательное и бессознательное

Шаманские путешествия происходят в состоянии измененного сознания. В мире есть то, что невозможно услышать или увидеть из-за недосягаемости их воспринимать с помощью физических чувств. Эти вещи можно воспринять лишь благодаря другим чувствам, которые необходимо разбудить в энергетическом теле человека.

Человеческое восприятие является довольно суженным, так как наши физически чувства способны воспринимать окружающее лишь в ограниченном частотном диапазоне. Наши физические чувства можно сравнить с радиоприемником, который настроен лишь на средние радиоволны, при этом, естественно, нам будут недоступны передачи, транслируемые на коротких или длинных волнах, несмотря на то, что радиостанции находятся совсем рядом.

Считается, что в своих путешествиях шаман может встретиться с животными особой силы, у них также есть своя цель и свое предназначение. Несмотря на то, что животные силы предстают перед шаманом в образе как мифического, так и реального животного, в физическом мире оно не существует, но его влияние ощущается и в повседневной жизни. Именно поэтому воображаемое животное силы для шамана является реальным источником благотворной силы. Животное силы является особой энергетической схемой, наделяющей шамана особыми уникальными свойствами и атрибутами.

После того, как шаман во время путешествия знакомится с животным силы, он в некоторых случаях пользуется особой техникой, которая называется «танцем силы», позволяющей выводить на поверхность полученную энергию. То есть, когда шаман не просто призывает энергию животного силы, он стремится стать одним целым с животным силы и в обычной реальности.

Именно те движения, которые совершаются шаманом, вдохновленным животным силы, и образуют некий танец силы. При этом шаман отождествляется с дружественной энергией животного силы и подражает его движениям, иногда копирует животные звуки, все это совершается для того, чтобы обрести истинную внутреннюю гармонию.

Если шаман исполняет танец силы в состоянии обычного сознания, то он получает возможность прикасаться к источнику силы, которой заключен в измененном состоянии сознания. То есть шаман, исполняя танец, погружается в некое «сумеречное» состояние, в котором встречаются обе системы восприятия.

Как правило, кроме животных силы, тотемов и предметов силы, в помощь шаману существуют:

  • Внутренние учителя-наставники.
  • Проводники для советов.
  • Защитники, охраняющие от враждебных образов и энергий.


Во время шаманских странствий учителя-наставники и проводники, как правило, предстают в человеческом облике. Обычно они появляются в неком собирательном образе: средневековой леди, мудрого старца, туземного охотника, ребенка или феи. Шаманские проводники и учителя являются не только воображаемые образы, которые существуют только в иллюзиях. Они являются проекциями иной реальности, которая сосуществует параллельно с обычным реальным миром бодрствующего сознания.

Проводник является некой энергетической схемой, которая предоставляет шаману информацию, жизненно необходимую для развития его духовного мира. Проводник действует за рамками физического восприятия. Любая визуальная информация, получаемая нами, передается от скрытого «я» через наше подсознание, там она становится понятной для сознательного уровня человеческого «я».

Основной задачей Защитника является оберегать шамана при выполнении шаманской работы и охранять его как в его духовных путешествиях по иным мирам, так и в физической реальности при волнении повседневной деятельности. Защитник представляет собой некий эквивалент «ангела-хранителя», которого почитают религиозные люди.

Защитник все время находится рядом с человеком, готов в любой момент уберечь его от опасности, будь это физическая, ментальная, эмоциональная, духовная или другая опасность. Нередко, советы защитника называют «внутренним голосом» или «голосом совести». И животные силы могут служить помощниками, проводниками и защитниками, он делятся энергией, которая необходима для решения определенных задач или проблем.

Путешествия шамана в Верхний мир, то есть в мистическое царство Души, представляет собой особый способ установления контакта с высшим «я», при помощи проводников и учителей, которые там существуют и обитают. В некоторых случаях, учитель предстает перед шаманом в образе мужчины или женщины, или же одновременно в мужском и женском облике.

Такое возможно благодаря тому, что наше высшее «я» наделено дуализмом мужского и женского начал. Действительно, символ «Инь – Ян», выражающий принцип двойственности природы, относится и к сущности высшего «я». Наше высшее «я» представляется в виде неких духовных супругов, которые объединены в одно целое, но каждый из которых сохраняет индивидуальные атрибуты пола.

Итак, если подводить итоги, то становится ясно, что шаманское путешествие в Верхний мир (сверхсознательная реальность) является средством контакта с высшим «я». А странствие шамана в Нижний мир (подсознательная реальность) становится способом познания телесной и скрытой стороны нашего «я».